Статья: Благодарность лени: почему ленивые люди более успешны?
1484

Благодарность лени: почему ленивые люди более успешны?

Дарья Демидова
Редактор

Мы привыкли думать, что наш успех прямо пропорционален работоспособности и объему выполненной работы. Тем не менее, самая большая проблема в бизнес-мире – это не недостаток продуктивности, а переизбыток отвлекающих факторов, перерывов и действий, создающих лишь видимость занятости. Немцы считают, что большое количество бизнес-встреч - это деловая болезнь и «пожиратель» времени. Исследование, проведенное в прошлом году McKinsey Global Institute, показало, что мы теряем очень много рабочего времени в переписке по электронной почте: большинство высококвалифицированных специалистов проводят более четверти каждого рабочего дня, отвечая на электронные письма.

Что хуже для делового мира: непрекращающиеся встречи или поток деловых писем – этот вопрос остается открытым для обсуждения. Но очевидно одно: карьеристы находятся на вечной беговой дорожке бессмысленной деятельности. Менеджеры проводят встречи часами, работники продолжают писать рабочие письма. А внутренний менеджмент каждый день запускает эту дорожку и прибавляет скорость.

Корпоративная культура порождает эпидемию переутомления и бессмысленной деятельности. Американцы сейчас работают в среднем на 8,5 часов больше, чем в 1979 году. Опрос, проведенный в прошлом году Центром по контролю и профилактике заболеваний, показал, что почти треть работающих взрослых спит меньше 6 часов в день. Еще одно исследование, проведенное в прошлом году компанией Good Technology, поставщиком безопасных мобильных систем для бизнеса, показало, что более 80% респондентов продолжают работать после ухода из офиса, 69% не могут лечь спать, не проверив их почтовые ящики, а 38% регулярно проверяют электронные письма во время обеда.

Желание создать видимость рабочей деятельности мешает сотрудникам сфокусироваться на реальной работе и выполнении действительно важных задач. Согласно статистике, собранной Терезой Амабиле из Гарвардской бизнес-школы, работники обычно более креативно мыслят, если над ними не «висят» дедлайны, множество поручений и требований начальства. В 2012 году Глория Марк из Калифорнийского университета и ее коллеги провели следующий эксперимент: они избавили 13 сотрудников одного IT-бизнеса от необходимости в течение пяти дней отвечать на электронные письма и проверять почту. В ходе наблюдения за участниками эксперимента они обнаружили, что люди были более сосредоточены на рабочих задачах и испытывали меньше стресса.

Настало время попробовать другую стратегию: не бежать вперед, а откинуться назад и расслабиться. Лорд Мельбурн, любимый премьер-министр королевы Виктории, превозносил достоинства «мастерской бездеятельности». Герберт Асквит также придерживался политики «подождать и посмотреть, что из этого выйдет». Рональд Рейган верил в то, что важно не переусердствовать: «Действительно, тяжелая работа никогда никого не убивала, но зачем рисковать?». К сожалению, традиция размеренной, осознанной работы была похоронена в болоте деловых встреч и электронных писем. Необходимо оживить ее, прежде чем мы составим рабочее расписание до конца жизни.

Первыми последователями «традиции лени» должны стать творческие работники - люди, которые должны быть в центре современной экономики. В начале 1990-х гг. психолог Михали Циссентмихали отправил 275 людям творческих профессий приглашение на интервью для книги, которую он писал в то время. Треть даже не ответила на сообщение, а другая треть отказалась принять участие. Питер Друкер, гуру менеджмента, подытожил настроение отказавшихся от предложения людей: «Один из секретов производительности - иметь очень большую корзину для мусора, в которую вы можете выкинуть все лишние дела и приглашения, чтобы позаботиться о вашем собственном деле». Самым важным ресурсом креативных людей является их время, особенно длительные временные промежутки, отведенные для непрерывной работы. Главными врагами творческих людей являются те, кто отвлекает их электронными письмами и встречами. Действительно, творческие люди могут быть продуктивными именно тогда, когда они, кажется, ничего не делают.

Руководителям бизнеса нет смысла сопротивляться, они сами выигрывают от продуктивности «лени». Руководители должны заниматься стратегией, а не операционной деятельностью и механическими задачами. Самое главное – понимать, что компания движется в правильном направлении. Джек Уэлч, будучи руководителем General Electric, проводил час в день бездвижно, просто думая и размышляя. Этот процесс он называл «looking out of the window time». Когда Билл Гейтс руководил Microsoft, он тратил две недели в год исключительно на рамышления, запираясь в изолированном коттедже. Если вы заботитесь о развитии бизнеса, прекратите жить по «to do list». Есть ли встреча, которую вы можете отменить? Или обед, которого можно избежать?

Less is more—more or less.

Младшим менеджерам тоже стоит следовать этому совету. Лучшие руководители стремятся сосредоточить свое внимание на установке грамотных правил, стимулов и внимательному подбору сотрудников. После выполненной работы, вы можете «уйти в тень» и не давить на своих подчиненных вечным контролем и поручениями. Тем не менее, людям творческих профессий иногда сложно организовать себя, поэтому нельзя давать им полную свободу, им также нужен периодический контроль и формы отчетности.

Важно сократить время переписки по электронной почте, количество ненужных встреч и контроль со стороны начальства. Время, когда лень была чем-то порицательным, прошло. Настало время осознанной и размеренной работы. И не забывайте иногда лениться!


/Ваша команда tPeople/

Источник