Статья: Идеальное резюме на позицию product-менеджера
2277

Идеальное резюме на позицию product-менеджера

Дарья Демидова
Редактор

Резюме product-менеджера отличается от резюме на другие позиции. Чтобы занять вакансию продакта в Яндексе, Google или стартапе, важно понимать, что от вас ждут компании на этой позиции. Продакт - это прежде всего руководитель, в котором гармонично сочетаются технические и коммуникативные навыки. Давайте подробнее рассмотрим, какими навыками должен владеть продакт-менеджер и что должно быть в вашем резюме при отклике на позицию.


От продукта к продакту


Разработка продукта имеет стандартный жизненный цикл: определение и планирование возможностей продукта, дизайн продукта, создание продукта, запуск на рынке и оценка успешности продукта. 

Хороший менеджер должен быть компетентен в каждом этапе создания продукта, поэтому должен владеть широким спектром технических навыков. Список навыков выглядит пугающе, но помните, что продакт вовсе не должен быть экспертом в каждой области, но должен иметь хорошее представление о ней. 


Hard Skills

Стратегические навыки для определения и планирования возможностей продукта

Продукт должен решать проблему клиента или делать это эффективнее, чем имеющиеся на рынке аналоги. Продакт-менеджер должен определить рыночные возможности продукта, протестировать их и разработать план действий, который приведет к реализации. 

В вашем резюме должен быть отображен стратегический опыт: рыночное исследование, выявление и решение рабочих проблем, написание бизнес-плана и т.д. 

Навыки UX/UI дизайна

Вы не должны быть профессиональными дизайнерами, но должны хорошо разбираться в UX и UI, чтобы давать конструктивную обратную связь команде разработчиков. 

В вашем резюме должен быть отражен опыт проектирования продукта: создание макетов, посещение курсов или мастер-классов по дизайну, владение Photoshop, Figma, Sketch, Illustrator, InDesign и т.д.

Инженерные навыки для создания продукта

После проектирования продукта начинается этап создания с участием разработчиков и инженеров. Вы должны понимать этот процесс, чтобы грамотно ставить дедлайны, понимать ограничения и при необходимости идти на компромисс. 

Что должно быть в вашем резюме? Определенно что-то из этого списка: профильное образование, знание языков программирования, опыт создания веб-страниц, приложений или работы с командой инженеров.       

Знание диджитал-маркетинга для запуска продукта

Вы должны иметь представление о вашей целевой аудитории, площадках, каналах и методах продвижения продукта. 

В вашем резюме должен быть любой опыт в маркетинге: ведение блога, запуск таргетированной рекламы, SMM и т.д.

Некоторые компании имеют отдельного специалиста для части запуска продукта - менеджера по маркетингу продукта (Product Marketing Manager), тогда вся ответственность на этом этапе ложится на него.

Навыки анализа данных для оценки успешности продукта

Продакты отвечают за успешность продукта на рынке после запуска, поэтому вы должны уметь устанавливать KPI и метрики, анализировать данные и составлять отчеты для команды. 

В вашем резюме должны быть: опыт анализа данных, владение Excel, SQL, Python Tableau и другими инструментами. 


Soft Skills

Лидерские качества 

Продакт-менеджеры не имеют прямой власти над командой, поэтому должны обладать лидерскими качествами, чтобы сплотить команду вокруг общей цели и грамотно распределить зоны ответственности. Вы должны уметь работать в команде, учитывать мнения своих коллег и прислушиваться к ним. 

В вашем резюме должен быть опыт управления командой. Если вы только начинаете карьеру, опишите в резюме опыт участия в университетских организациях и проектах или спортивных командах. 

Коммуникационные навыки

ПМ работают в команде с инженерами, дизайнерами, старшим менеджментом,  маркетологами и другими специалистами. Большую часть дня они проводят на встречах, пишут электронные письма, презентуют проделанные этапы работы. Одним словом, почти вся работа продакта строится на общении. Вы должны уметь просто, ясно и лаконично выражать свои мысли и уметь донести их до разной аудитории: айтишников, клиентов и топ-менеджмента. 

Выступления на конференциях, волонтерство, опыт работе в команде и сама форма изложения мыслей в резюме - все это дает представление о ваших коммуникационных навыках. 

Организованность

В позиции продакт-менеджера вы должны отвечать за соблюдение дедлайнов и бесперебойную работу команды. Вы должны уметь эффективно организовать работу своей команды, расставлять приоритеты и соблюдать сроки.

И тут снова пригодится любой опыт реализации сложных проектов с участием специалистов разного уровня. 



Советы по составлению резюме:



Пример резюме в Google

Напоминаем, что структура любого резюме состоит из 5 частей:

  1. Личная информация

  2. Образование

  3. Опыт работы

  4. Достижения

  5. Дополнительные навыки


По ссылке вы найдете шаблон резюме, которое можно взять за основу. Это анонимное резюме предоставлено человеком, который получил приглашение на собеседование в Google, Facebook и Amazon.


Удачи в составлении резюме и скрининге!


Источник