Front Office непосредственно взаимодействует с клиентами. Основной задачей сотрудников Front office является заключение сделок с институциональными и частными клиентами, которые принесут прибыль банку и приумножат активы самих клиентов.
Сотрудники Front Office работают на primary and secondary financial markets.
Primary market инвестиционного банка включает в себя отдел корпоративных финансов (IBD – Investment Banking Department), в котором банкиры предоставляют консультации и услуги по привлечению финансирования и реструктуризации бизнеса клиентов. Они занимаются сделками по слиянию и поглощению компаний (M&A), привлечением капитала (Equity Capital Markets) и реструктуризацией долга клиентов (Debt Capital Markets).
Secondary market состоит из отделов трейдинга (Trading), продаж (Sales) и аналитики (Research). Для Front Office характерно строгое разделение отделов корпоративных финансов и трейдинга, чтобы ограничить обмен информацией между отделами и избежать конфликтов интересов клиента и банка путем использования инсайдерской информации.
Характеристика Front Office:
· Работа связана со стрессом и постоянным напряжением – от решений сотрудников, которые они вынуждены принимать небольшой промежуток времени, зависят огромные суммы денег.
· Много! Много работы! Работники Front Office настоящие карьеристы и трудоголики. Работа по 80-100 часов в неделю для них привычная норма.
· Работа в Front Office инвестиционного банка является одной из самых престижных и высокооплачиваемой в инвестбанке.
Middle Office занимается технической и административной поддержкой. Внутри разделен на отделы.
В отделе управления рисками (risk management) аналитики и менеджеры по риску тесно сотрудничают с командами фронт-офиса, чтобы дать им обновленную и свежую информацию о различных финансовых продуктах и финансовых рынках. Эта информация помогает сотрудникам максимально снизить инвестиционные риски.
Подготовкой финансовой отчетности занимается отдел контроля за качеством (product control).
Также в Middle Office входит юридический отдел (compliance), который следит за юридическим сопровождением сделок и требованиями регулятора – Центрального Банка. Они также управляют юридическими рисками, гарантируя, что практика банка соблюдает законодательство и отраслевые стандарты.
Управлением ликвидностью, операционными и репутационными рисками занимается отдел казначейства (treasury).
Характеристика Middle Office:
· Большая ответственность! Если во фронт-офисе сотрудники больше ответственны за финансовые показатели, то в мидл-офисе отвечают за соблюдение банком всех юридических правил и требований. От качества их работы во многом зависит репутация банка.
· Ведение переговоров с фронт-офисом. Сотрудникам Middle Office часто приходится предупреждать фронт-офис о высоких рисках, убеждать их отказаться от неоправданно рискованных сделок.
Back Office – это отдел сопровождения сделок, управления и контроля за качеством.
Проверкой сделок на ошибки и платежей клиентов занимается отдел операционного контроля (Operation&Settlement).
Административные функции включают в себя работу с персоналом (HR), маркетинг, формирование и продвижение бренда, соблюдение стандартов качества предоставления услуг во всех офисах банка.
Также важной частью бэк-офиса является отдел IT, который занимается вопросами технической поддержки, совершенствованием и автоматизацией процессов, исправлением технических проблем.
Характеристика Back Office:
· Нормированный график рабочего дня в отличие от фронт-офиса.
· Взаимодействие с другими офисами банка. Международные банки часто объединяют команды по всему миру для быстрого решения поставленных задач.
· Сотрудники сталкиваются с постоянными дедлайнами работы. И все же работа не такая напряженная и интенсивная как в фронт-офисе.
О работе каждого отдела Front office мы подробнее расскажем одном из следующих материалов.
/Ваша команда tPeople/