Статья: Составление грамотного резюме. Основные принципы.
1080

Составление грамотного резюме. Основные принципы.

Дарья Демидова

HR-специалист тратит в среднем 6 секунд на скрининг резюме. Если ваше резюме понравилось рекрутеру, значит вы допущены к следующему этапу. Мы расскажем об основных принципах составления грамотного резюме, которое зацепит взгляд HR и даст вам возможность принять участие в дальнейшем отборе.

В прикрепленных файлах вы также сможете найти стандартные шаблоны резюме, а также подробный guide на английском языке по написанию CV.

Основные правила составления резюме:

1.Одна страница. Первое и основное правило резюме – лаконичность. Представьте, какое количество резюме необходимо просмотреть рекрутеру за день и позаботьтесь о его времени. Идеальное резюме должно умещаться на одну страницу!

2. Минималистичное и аккуратное оформление. В задачи HR при скрининге резюме не входит проверка ваших творческих способностей, воображения и умения составлять инфографику. Излишний дизайн только отвлекает HR-специалиста от смысла и наполнения вашего резюме. Также важны расположение текста и шрифт. Шрифты, которые советует наша команда – Charter, Georgia, Calibri, Didot. Безусловно, это дело вкуса! И последнее – сохраните документ в формате pdf.

3. Четкая структура. Придайте вашему резюме организованную структуру: образование, опыт работы (в том числе, в студенческих организациях), хобби и занятия вне рабочего времени. Сконцентрируйтесь на результатах и достижениях. Опишите ценность ваших обязанностей и вклад в работу команды или компании. Упоминайте в описании узнаваемые названия и бренды, используйте аббревиатуры (MBA вместо master of business administration).

4. Не забывайте о цифрах! Цифры помогают рекрутеру материализовать ваши умения и навыки. Они бросаются в глаза и выделяются среди текстовой информации. Можете не сомневаться в том, что цифры точно зацепят замыленный взгляд рекрутера. Помните, что числовая информация более выигрышно смотрятся в сравнительных показателях. Например, фраза «увеличил/а выручку на 1%» имеет меньшую ценность, чем следующая - «увеличил/а выручку на 1% по сравнению с убытком в 10% в прошлом году».

5. Хобби и занятиях вне рабочего времени. По ним можно легко оценить вашу эрудицию, разносторонность и soft skills. Также они позволяют рекрутеру понять, откуда вы черпаете силы, что вас вдохновляет, чем вы живете вне работы. Достижения в спорте говорят о вашей выдержке, выносливости и целеустремленности. А общение с детьми и преподавание – о вашей общительности и активности.

Помните о том, что резюме создает о вас первое впечатление, и от его качества зависят ваши шансы получить работу!

/Ваша команда tPeople/