Статья: Как заводить ценные знакомства: сила нетворкинга
548

Как заводить ценные знакомства: сила нетворкинга

Дарья Демидова
Редактор

Вряд ли кто-то затруднится назвать или вспомнить человека, чья карьера нас восхищает, вдохновляет и вызывает уважение. И вряд ли кто-то из нас откажется от возможности познакомиться с ним и пообщаться. Не просто сфоткаться или подписать его новую книгу, а именно пообщаться! Иногда выпадает возможность познакомиться с на конференции или через общего друга. Однако, чаще всего, несмотря на общие интересы, наши герои в профессиональной деятельности остаются недостижимыми. 

Автор статьи, Дори Кларк, консультант по маркетингу и преподаватель в Школе бизнеса Фукуа, дала рабочие советы тем, кто хочет выстроить нетворкинг онлайн. Как заинтересовать адресата одним письмом и при этом не выглядеть как поклонник или преследователь?


Заявите о себе


Когда вы проявляете желание познакомиться с крутым профи, не надо давить на жалость или представляться ноунеймом. Вставлять в сообщение фразы в стиле: “Я конечно еще ничего не добился”, “Не знаю, чем могу быть вам полезен” тоже не стоит. Несмотря на возраст, небольшой опыт и достижения, вы должны позиционировать себя как человека с компетенциями и амбициями. Собеседник должен захотеть завести с вами знакомство. 

Не скромничайте. Расскажите, что вы работаете над схожим проектом и попросите совета. Определите проблему в сфере вашей деятельности, выразите ваше мнение и спросите, что по этому поводу думает профессионал. Или скажите, что столкнулись с профессиональным вопросом и не знаете, как его разрешить. Будьте уверенными в себе и не обесценивайте свой опыт, даже если он меркнет на фоне вашего кумира. 


Объясните, чем вы можете быть полезны


Чтобы не нарваться на скептицизм желаемого собеседника, обозначьте, чем вы можете ему помочь. Автор статьи однажды получила сообщение за неделю до поездки в Данию от девушки из Копенгагена. В письме девушка акцентировала внимание на том, что Копенгаген известен мировыми брендами одежды, предметов интерьера и украшений. Она рассказала о том, что она получила степень магистра в области маркетинга и международного бизнеса и имеет более 14 лет опыта работы стилистом. В конце она предложила встретиться, обещала провести тур по лучшим магазинам Копенгагена и индивидуальный мастер-класс по подбору одежды. Как вы думаете, ей ответили? Конечно!

Определив области, в которых ваши компетенции пересекаются с потребностями другого человека, вы легко выйдете за рамки скучного месседжа с предложением попить кофе и с огромной вероятностью получите ответное письмо!


Подчеркните, что вас выделяет

(даже если это никак не соотносится со сферой деятельности вашего кумира)

Успешные и интересные люди знакомятся друг с другом не только и не столько по рабочим вопросам, сколько для приятного досуга. Но почему-то до сих пор к ним обращаются исключительно за профессиональным советом, секретом успеха и карьерной мудростью. Да, кому-то такие обращения льстят и поднимают самооценку. Но большая часть успешных людей не нуждается в вашей похвале и не имеет желания выступать в роли наставника. Вы должны позиционировать себя как интересного и умного человека, с которым вашему потенциальному знакомому будет интересно просто провести время.    

Представьте, что вам пишут: “Я веду передачу Х на радио, осенью меня зовут сниматься в телешоу Х. Совсем недавно я ушла со скучной и монотонной офисной работы, которая чуть не довела меня до выгорания. Также я играю в духовом оркестре, который организовывает бесплатные открытые парады каждую неделю, чтобы расслабиться и оставить накопившиеся за неделю тревожные мысли”. Вам не оставили выбора. Как можно упустить шанс познакомиться с таким интересным человеком?     


Подчеркните, что у вас нет ожиданий


Успешные люди получают сотни сообщений в месяц. К примеру, Тим Феррис, американский писатель и инвестор, получает более 1000 писем в день. Естественно, у него нет возможности лично отвечать на сообщения. Даже если вы досконально продумали содержание письма, ваш кумир может быть очень занят и не ответить вам. 

Дайте понять вашему адресату, что вы понимаете его обстоятельства, загрузку и занятость, поэтому не хотите занимать много его свободного времени. В идеале обозначьте конкретное время, которое вы требуете от собеседника - 10 минут, 1 час или полдня. Чем больше период времени, на который вы претендуете, тем больше вы должны предложить взамен. Человек должен понимать, почему он должен тратить свое время на вас. 

Интернет создает иллюзию близости - нам кажется, что нас отделяет от нашего кумира всего один твит или сообщение. Применяя советы из статьи, вы сможете легко преодолеть пропасть от "это вообще кто?" до " мне нравится ход его мыслей, надо бы пообщаться". Грамотная мотивация, умение заинтересовать и сформулировать цель общения, помогут вам выстроить прочный и полезный нетворкинг. 

Источник