Статья: Сопроводительное письмо, которое работает. Guideline от бывшего сотрудника Goldman Sachs.
1908

Сопроводительное письмо, которое работает. Guideline от бывшего сотрудника Goldman Sachs.

Дарья Демидова
Редактор

Отбор на позиции в финансах, инвестиционном банкинге, бизнесе и консалтинге – довольно сложный и продолжительный процесс. Независимо от того, являетесь вы студентом, выпускником или опытным специалистом одним из самых важных этапов, помимо составления грамотного резюме, является написание сопроводительного письма или covering letter. Качественное сопроводительное письмо увеличит ваши шансы получить приглашение на собеседование в офис компании. В его составлении вам помогут советы от Afzal Hussein, проработавшего 4 года в сейлзах в Goldman Sachs.

Ниже приведен список того, что следует (и не следует) делать при написании CL:

Dos

Сделайте свое сопроводительное письмо кратким и лаконичным. Объем вашего письма не должен превышать 1 страницу и желательно составлять от 70% до 90% листа формата А4. Пожалейте рекрутеров – им приходится читать по сотне сопроводительных писем в день.

Соблюдайте четкую структуру. Ваше сопроводительное письмо должно (1) включать краткое введение с информацией о себе и о том, чем вы занимались в течение последних 1-3 лет. (2) Объясните, почему вы хотите работать в этой конкретной компании, (3) опишите, почему конкретные направление/бизнес-область, на которую вы подаете заявку представляет для вас интерес, и (4) проиллюстрируйте, почему вы подходите на эту позицию.

Упоминайте конкретные события, которые вы посещали в компании, и конкретных сотрудников, с которыми вам довелось встречаться или общаться. Если менеджер прочитает в вашем письме, что вы посещали мероприятия, организованные компанией, или знакомы с его коллегами, то у него сложится впечатление, что вы уже давно заинтересованы работой в компании и в этой области. Это особенно важно, если у вас нет большого опыта работы. Такой ход создает иллюзию личного знакомства и точно выделяет вас среди других кандидатов.

Включайте в сопроводительное письмо только релевантный опыт и навыки. Перечисление опыта работы, не соответствующего требуемой должности, раздражает читателя. Если у вас есть релевантный опыт, то обязательно расскажите о нем в сопроводительном письме, подчеркните конкретные навыки, которые вы приобрели в ходе работы, и достижения, которых вам удалось добиться. Если же у вас нет релевантного опыта, то расскажите об опыте, который помог вам получить необходимые на требуемой должности навыки. В таком случае, сделайте акцент на навыках – работодателю не интересно подробное описание вашего опыта работы в продажах, если вы подаете заявку на позицию аналитика.

Объясните, почему эта компания выделяется для вас среди других. Что вас привлекает в фирме: корпоративная культура, сотрудники и люди из фирмы, с которыми вы уже имели опыт общения, специализация фирмы в конкретной отрасли или высокие зарплаты и перспективы карьерного роста? Заставьте работодателя поверить, что вы хотите работать здесь и нигде больше.

Расскажите свою историю. Вовлеките читателя в вашу личную историю, сделайте ваше письмо индивидуальным. Самые скучные сопроводительные письма – обезличенные, которые можно сходу отправить в десятки компаний, ничего в них не меняя.

Анализируйте каждое написанное предложение. Помните, что в вашем распоряжении строго ограниченное количество слов. Поэтому важно, чтобы каждое предложение имело смысловую нагрузку и отражало приобретенный опыт, навык или результат.

Говорите на языке фирмы. У каждой организации есть миссия, принципы и убеждения, которых она придерживается. Изучите их на официальном сайте компании перед тем как писать сопроводительное письмо. Если вы разделяете конкретные положения компании, упомяните об этом в вашем письме. Тем самым вы убедите работодателя в том, что вам близка корпоративная культура компании.

Don’ts

Не настаивайте на том, что вы заслуживаете эту работу. Никому не нравятся слишком самоуверенные кандидаты. Не хвастайтесь, будьте скромны в описании своих достижений. Делайте это как бы беспристрастно, со стороны.

Не используйте шаблонных фраз и легкодоступной информации. Одна из наиболее распространенных ошибок, которые делают кандидаты, - использование общей информации с веб-сайта компании. Не используйте легкодоступную информацию, если хотите выделиться из массы других кандидатов.

Не жалейте времени на проверку орфографии. Орфографические и грамматические ошибки говорят о том, что вам не хватило времени или терпения перечитать ваше письмо или попросту свидетельствует о вашей безграмотности. Внимание к деталям и терпеливость – важные качества в мире финансов.

Часть работы рекрутера – исключение рисков, связанных с наймом сотрудников. Им важно найти нужного человека для команды и компании в целом. Рекрутинговый процесс очень длительный и дорогостоящий, поэтому hr-менеджеру важно минимизировать риски. Просто следуйте приведенным выше советам при написании сопроводительного письма, составьте мощное CV и ждите приглашения на собеседование!

Источник

/Ваша команда tPeople/